Развивающие занятия с детьми раннего возраста

«Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества».

                                                                                                    В.А. Сухомлинский

 

Раннее детство: от 1 года до 3-х лет – характеризуется следующими возрастными особенностями:

–  ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность (действия с предметами);

– доминирующие психические функции: восприятие, речь;

появление самосознание («Я сам»), что ведет к увеличению самостоятельности, упрямства, негативизма в отношении взрослых → кризис 3-х лет.

 

Обследование детей данного возраста ведется по основным линиям развития:

социальной (особенности адаптации к новой обстановке; особенности установления контакта с незнакомыми людьми; применяемые ребенком средства общения; особенности поведения и эмоционально-волевой сферы; уровень сформированности навыков самообслуживания);

физической (особенности крупной моторики: ползание, ходьба, бег, прыжки на одной ноге и двух ногах, игры с мячом; особенности мелкой моторики: расстегивание пуговиц, «липучек», молнии, манипуляции с игрушками: мозаикой, пирамидкой, кубиками; копирование линий и простейших фигур);

познавательной (особенности зрительного и слухового восприятия; импрессивной и экспрессивной речи; наглядно-действенного мышления).

 

Программа развивающих занятий строится исходя из возрастных аспектов развития с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Рекомендуемое количество занятий – 1-2 раза в неделю (с учетом подкрепляющих занятий с родителями в домашних условиях).