Групповые психологические тренинги с подростками

«…Взрослые не
должны сердиться на
детей, потому что это не
исправляет, а портит».
Я. Корчак

Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) – характеризуется следующими возрастными особенностями:
– ведущий вид деятельности: интимно-личностное общение со сверстниками (Ребенок ↔ Ребенок);
– доминирующая психическая функция: воображение (а не мышление, поэтому учебная деятельность «отходит» на второй план);
– две формы самосознания: чувство взрослости + Я-концепция;
– пубертатный кризис (кризис полового созревания).

Для понимания родителями своих взрослеющих детей, а подростками – самих себя мы предлагаем следующие тренинги для подростковой аудитории:

• Тренинг самопознания и саморазвития

Знаете ли вы, дорогие родители, своих детей? «Конечно же, знаем!» – ответят большинство из вас. Однако, наверное, не всегда понимаете их. Ваши собственные дети помогут вам это сделать, если сами узнают себя.

Участие в тренинге самопознания и саморазвития позволит подростку понять его собственные характерологические особенности, достоинства и недостатки личности, осознать потребности и мотивы поступков, почувствовать уверенность в собственных силах и определить пути достижения поставленных целей, конструктивно строить диалог с родителями, психологически раскрывая им мир своих личностных свойств.

• Тренинг коммуникативного общения

Основной характеристикой подросткового возраста является его ведущий вид деятельности – общение со сверстниками. Именно общение со сверстниками затмевает все остальные сферы жизни (учебу, родителей и т.д.), и это является психологически обоснованным фактом. Но всегда ли это общение эффективно? Всегда ли оно несет только положительные эмоции? Зачастую от этого общения страдают сами дети, переживают их родители, но продуктивный выход из сложившихся ситуаций найти не всегда просто.

Тренинг коммуникативного общения поможет подростку понять сущность межличностного взаимодействия, его формы и виды, узнать особенности сплоченной команды и конструктивного преодоления межличностных конфликтов.

• Тренинг повышения мотивации учебной деятельности

Ваш подросток не хочет учиться? Дорогие родители, поймите, это не потому, что Ваш ребенок – такой плохой, а просто это специфическая, психологически объяснимая сторона подросткового возраста. Но постараться помочь ему жить в гармонии с собой и с миром, почувствовать баланс между собственным «хочу» и общественным «надо», найти и сохранить позитивные стороны учебной деятельности мы можем!!!

Тренинг повышения мотивации учебной деятельности поможет подростку понять основные цели и преимущества учебы, ее важные для самого ребенка и его родителей грани и стороны, уметь выделить собственные достоинства и почувствовать себя уверенным в процессе учебной деятельности, создать позитивный настрой на их реализацию.