Нейропсихологическая подготовка к школе

«Ваши дети научатся
писать быстрее,
если разрешить им писать
на незастывшем цементе».

NN

 

 

 

 

Родители хотят, чтобы их ребенок был самый умный, самый замечательный, самый красивый, и вообще – «самый-самый», поэтому с самого раннего детства отдают его в «Школу дошкольника», разные развивающие центры, да и сами, не теряя времени, интенсивно учат свое чадо читать, писать и считать. И не все понимают, что не в этом счастье, а иногда – в этом даже несчастье!!!

Существуют определенные периоды в развитии ребенка, характеризующиеся важнейшими психологическими особенностями и нейрофизиологическими показателями, на которые родители должны обращать внимание в первую очередь и именно на их основе строить развивающее обучение.

Первоначально для ребенка необходимо:
– развитие крупной моторики (движений тела): умение ползать, ходить, прыгать, бегать, лазить, кататься на велосипеде, играть с мячом!!!
– развитие зрительного и слухового восприятия: понимание смысла разных предметов и действий с ними, сюжетных картинок; отстукивание ритма по образцу, под музыку; восприятие звучания разных предметов и музыкальных инструментов;
– развитие мелкой моторики: копирование фигур, работа с пластилином, красками, ножницами, бусинами и т.д. + развитие на этой основе навыков самообслуживания (пуговицы, молнии, кнопки, липучки, шнуровки);
– развитие эмоционально-волевой сферы личности: умение оценивать разные поступки, объяснять их причины, по-разному общаться с детьми и взрослыми;
– развитие речи: понимание инструкций, несложных рассказов и сказок; умение отвечать на вопросы и задавать их; умение читать стихи, описывать свои чувства, употреблять в речи абстрактные понятия;
– развитие памяти, мышления, воображения: умение классифицировать предметы на группы, обобщать и сравнивать предметы, отгадывать загадки; понимать противоположные понятия, строить определенную последовательность событий или картинок, придумывать что-то новое; расширение общего кругозора.

Описанные знания, умения и навыки успешно развиваются только в игровой деятельности!!! Это очень важно!!! Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, именно она способствует правильной готовности ребенка к школе! Поэтому, дорогие родители, не спешите сажать своих детей за парту, а лучше играйте вместе с ними, и именно в игровой форме прививайте все то, что хотите и можете дать своему ребенку. И будьте уверены, что, пройдя вышеуказанные этапы в общении и в игре, Ваш ребенок обязательно будет успешным в школьной жизни!!!

На занятиях в центре мы также не усаживаем ребенка за парту, не учим писать, считать и читать, мы просто активизируем мозговые процессы и заставляем мозг ребенка развиваться в нужном направлении!!!

Занятия проводятся индивидуально и в группе.

Рекомендуемое количество занятий – 2-3 раза в неделю.