Нейропсихологическая коррекция

«Дайте детству созреть в   детстве».
Жан-Жак Руссо

 

На основании выявленных в процессе нейропсихологического обследования особенностей развития высших психических функций (ВПФ) ребенка разрабатывается индивидуальная коррекционная программа с учетом имеющихся дисфункций и компенсаторных механизмов.

Работа с детьми, имеющими нарушения ВПФ, отражает по своей сути коррекционное обучение, означающее, что нарушенную функцию нужно не только формировать, но и корригировать – направлять, используя для этого специальные методы обучения.

Как правило, в коррекции психического развития ребёнка применяются двигательные и когнитивные (познавательные) методы с учётом их взаимодополняющего влияния.

Для ребенка важна не просто двигательная активность, но такие движения, которые способствуют повышению уровня нейродинамики (тонуса), активизации работы мозга и межполушарного взаимодействия.

Познавательная часть занятия дополняет двигательную программу, включая в себя специально подобранные игровые упражнения, направленные на механизм выявленного дефекта. При этом учитываются компенсаторные ресурсы ребенка, которые мы встраиваем в коррекционную программу и за счет «сильных» сторон совершенствуем «слабые».

Коррекционные занятия проводятся индивидуально и в группе (от 2-х до 5-ти человек) в зависимости от целей коррекции и особенностей каждого ребенка.

Рекомендуемый курс занятий – не менее 3-х месяцев (в среднем: от 3-х до 9-ти месяцев) с частотностью посещения – 2-3 раза в неделю.