Музыкально-психологическая коррекция

«Ничто так сильно не меняет
нравы и обычаи людей как музыка»
Джу Шин

Не секрет, что музыкальная деятельность для любого ребенка оказывает развивающий, образовательный и воспитательный эффект, влияет на становление и развитие личности, формирование ее ценностных ориентаций. Роль музыки в нейропсихологической коррекции (коррекции сенсомоторных и когнитивных нарушений ребенка) особенно велика.

Во-первых, в музыкальной деятельности задействованы все основные каналы восприятия (слуховой, зрительный, тактильный, двигательный, ритмический), что дает стимул для комплексной переработки любой информации и выражения эмоционального отношения к ней.

Во-вторых, у ребенка в первую очередь развивается правое полушарие, отвечающее за творчество, эмоции, фантазию, поэтому через сформированную способность к музыкальной деятельности ребенок проще и последовательно воспринимает и реализует логические функции и операции.

Музыкально-психологическая коррекция предполагает индивидуальные и групповые занятия как с детками с особенностями в развитии, с поведенческими проблемами и эмоциональными расстройствами, т.е. имеющими нейропсихологические и социально-психологические проблемы, так и с детками, не имеющими подобных проблем, но которые просто хотят научиться петь.

При этом заметьте, что любая способность формируется в деятельности, а значит, и конкретно музыкальный слух в своих различных проявлениях формируется и развивается в процессе самой музыкальной деятельности. Поэтому известного всем выражения «медведь на ухо наступил» для нас не существует!!!

Комплексные музыкально-психологические занятия включают в себя следующие виды деятельности: Слушаем музыку, Поем под музыку, Играем под музыку, Мечтаем под музыку, Рисуем под музыку, Двигаемся под музыку.

 

Музыкально-психологические занятия способствуют:

  • развитию музыкального творчества ребенка: музыкальных способностей, творческого мышления, художественного воображения;
  • речевому развитию (обозначение музыки, эмоций через слово);
  • развитию музыкального слуха: мелодического (основы вокальной техники), гармонического (восприятие музыки разных жанров), ритмического (восприятие ритма, игра на простых музыкальных инструментах);
  • пониманию музыкальной грамоты (обозначение нот, пение по нотам);
  • формированию навыков игры на фортепиано (синтезаторе);
  • активизации эмоционального состояния ребенка или его релаксации.

Занятия проводятся индивидуально и в группе.
Рекомендованное количество занятий – 2-3 раза в неделю.