Логопедическая коррекция

«Детей нужно учить говорить,
а взрослых – прислушиваться
к детям».
К.  Кушнер

 

Если искажается двигательная сфера, то искажается и речевое развитие (речь очень тесно связана с движением: в мозговой структуре речевые и двигательные зоны находятся рядом). Именно поэтому в основе коррекционных программ лежит работа с крупной моторикой (движения тела) и мелкой моторикой (пальчиковой гимнастикой), в связи с чем, через движение идёт воздействие и на речевые зоны. Если двигательное развитие искажено, ребёнок может вообще не говорить к 3-м годам, или говорить односложные слова, фразовой речи у него нет, или ребёнок не произносит и половины звуков, говорит непонятно, невнятно («каша во рту»), что уже нехарактерно для его биологического возраста. Итак,

 

- Ребенку 2 года, а он еще не говорит или в речи использует лепет и звукоподражания?

- Ребенок использует в речи небольшое количество слов?

- Нет фразовой речи?

- Речь нечеткая, невнятная?

- Ребенок искажает звуки или заменяет их другими звуками?

- Наблюдается несформированность грамматического строя речи?

- Другие речевые нарушения…

 

В нашем центре в зависимости от степени нарушения возможно проведение логопедической коррекции на фоне курса нейропсихологических занятий, основанных на двигательных упражнениях, встроенных в речевую программу (связь слова и действия).

Логопедические занятия проводятся индивидуально.

Рекомендуемое количество занятий – 2-3 раза в неделю.